Как сохранить холодильное оборудование? Типичные ошибки

Сегодня вряд ли можно встретить продуктовый магазин, не имеющий в своем «арсенале» холодильного оборудования. Но процесс эксплуатации столь дорогой техники до сих пор уходит на второй план, уступая место «высоким продажам». Рассмотрим, к примеру, холодильные витрины: в 90% случаев здесь встречается неправильная загрузка витрины товаром. Итак, на что следует обратить внимание и продавцам мелких розничных точек, и владельцам крупных торговых сетей?

Распространенные ошибки при загрузке витрин:

  1. Оборудование не используется строго по назначению

    Витрина не должна превращаться в огромное хранилище для всего  имеющегося в наличии товара. Она служит лишь для демонстрации небольшой его части – только в этом случае холодильное оборудование способно корректно работать, поддерживая нужную температуру. Когда же, к примеру, в бонету загружается весь товар (или большая его часть), за счет большого количества продукции  повышается теплоотдача, компрессор работает в экстренном режиме и быстро приходит в негодность.
  2. Слишком плотное расположение продукции друг к другу

    Эта ошибка плавно вытекает из первой: вместо 1-2 демонстрационных рядов на полочках витрин появляется 5-6 плотных рядов продукции, а то и больше. И вот приток воздуха к товарам затруднен, и вентиляция между ними – тоже. Кроме перегрузки самого оборудования это повлечет за собой еще и неминуемую порчу товара, а значит – убытки для магазина.
  3. Закрыт датчик температуры

    Беспорядочно располагая товар на полках холодильного оборудования, можно ненароком закрыть датчик температуры. Тогда его показания станут завышенными, а компрессору снова придется работать на пределе мощности. Само собой, такая работа на износ значительно укорачивает ресурс оборудования.

Теперь отдельно несколько слов о бонетах (морозильных ваннах) и регалах (морозильных горках).

Каждому покупателю наверняка приходилось доставать из бонеты мороженное, морепродукты или полуфабрикаты. Любая морозильная ванна имеет определенную глубину, рассчитанную для конкретной модели. «Услужливый» персонал магазина иногда подкладывает на дно бонеты ящики, чтобы товар поднялся выше и стал лучше виден клиенту. Но вот этого-то и нельзя делать! В результате нарушается правильный воздухообмен, продукция под самым стеклом обветривается и портится, и снова можно говорить об убытках магазину.

А что касается морозильных горок, они по своей конструкции снабжены специальными решетками для забора и выброса воздуха. На этих решетках очень удобно располагать ценники на товар. Покупатель, конечно, хорошо видит стоимость, но вот воздухообмен регала тут же нарушается, и оборудование вновь работает с повышенной нагрузкой.

Кстати, немаловажным здесь является и само понятие нагрузки. Ведь все холодильное оборудование работает «от сети», потому большая мощность влечет серьезные затраты электроэнергии, а это стоит серьезных денег. Стоит хорошо подумать: а нужны ли столь большие мощности магазину? Как показывает практика, далеко не всегда.

Итак, кратко подытожим сказанное. Прежде чем максимально загрузить холодильную витрину, подумаете о последствиях:

  • обветрившаяся и испорченная продукция;
  • максимальный износ компрессора и оборудования в целом;
  • завышенное энергопотребление.

Грамотная эксплуатация – залог долгой работы и экономии!