+7 (978) 757-49-85
Сломался морозильный ларь: что делать?

Поломка холодильного оборудования – это всегда серьезная авария для магазина, ведь замороженная продукция не может ждать ремонта, она испортится в течение нескольких часов. Занимаясь обслуживанием супермаркетов, мы сталкиваемся с такими ситуациями почти ежедневно, и выработали систему максимально быстрого реагирования.

Но все же до приезда мастера сотрудникам магазина нужно принять срочные меры:

1) Если магазин находится у нас на сервисном обслуживании, после обнаружение поломки или сбоев в работе как можно быстрее сообщите об этом нашему диспетчеру. Подробно опишите проблему – иногда детали имеют значение. Если холодильную камеру или витрину можно отремонтировать на месте, информация позволит мастеру выехать на объект со всем необходимым.
2) При поломках камер «-» (ларей, витрин и бонет с минусовой температурой) нужно оперативно переложить продукцию в оставшиеся исправные холодильники. Поломки камер «+» менее критичны, при работающем кондиционере большая часть продукции спокойно может выдержать без перекладывания 2-3 часа.
3) Если переложить продукцию из неисправной камеры «-» невозможно, постарайтесь уложить ее как можно плотнее и не открывайте больше камеру до приезда мастера. Замороженные продукты, которые лежат плотно, без воздушных прослоек, – сохраняют минусовую температуру намного дольше.
По нашему опыту при соблюдении этих несложных правил в отключенной (сломанной) бонете температура поднимается примерно до -12 градусов за 6-7 часов. Если же холодильное оборудование остается закрытым, а в торговом зале работают кондиционеры, можно рассчитывать на сохранение минусовой температуры еще как минимум 14-15 часов.

К счастью, морозильные лари, холодильные камеры и бонеты выполняются с хорошей теплоизоляцией, что позволяет продержаться некоторое время до ремонта. Когда замороженной продукции достаточно много и она лежит вплотную друг к другу, даже в отключенной камере сохраняется «минусовой» микроклимат. Пожалуй, единственным исключением будет мороженое – это продукт тает уже при -12 градусах и плотное расположение здесь не поможет, его нужно срочно перекладывать в исправную камеру.

В заключение же стоит добавить, что любое, даже самое дорогое и качественное холодильное оборудование может выйти из строя. Но насколько долгим будет период между ремонтами морозильной камеры – зависит во многом от сотрудников. Правильная загрузка бонет и витрин, а также банальное выполнение правил эксплуатации продлевают это период на месяцы, а то и годы. Как показывает практика, несоблюдение этих правил бывает причиной поломки куда чаще, чем заводской брак или другие независящие от нас факторы.

КонтактыВсегда рады Вашим вопросам

+7 (978) 757-49-85