И торговые центры, и другие крупные коммерческие объекты немыслимы без автоматических раздвижных дверей – к этому обязывает большой поток посетителей. Не стоит и говорить о том, как важна бесперебойная работа такой двери, однако практика показывает, что даже при покупке самой дорогой и качественной модели без поломок не обойтись. Как снизить их число? Исходя из нашего опыта обслуживания недвижимости (супермаркетов, торговых центров), мы можем дать следующие советы:
- При выборе автоматической двери, не увлекайтесь большими размерами, обращайте внимание на качество автоматики, учитывайте нагрузку.
В стремлении получить эффектный дизайн фасада, многие выбирают высокий дверной проем и большие, широкие раздвижные створки. Да, это красиво, но стоит учесть, что такая дверь всегда имеет большой вес, следовательно – автоматика будет нести высокие нагрузки. Если же речь идет о местах с большой проходимостью, эта нагрузка возрастает еще и за счет интенсивной работы – тяжелая дверь будет непрерывно открываться и закрываться, пропуская поток посетителей.
При таких обстоятельствах о дешевых моделях не может быть и речи – вы намного больше потратите на ремонт автоматической двери. Если хотите сэкономить, стоит выбрать недорогую, но легкую модель (жертвуя высотой и шириной дверного проема). Учтите и тот факт, что через высокий проем зимой «утекает» тепло, а летом, напротив, приходит много разогретого воздуха. Это ведет к увеличению расходов на обогрев и на кондиционирование помещений.
- Не экономьте на монтаже раздвижной двери, проводите ТО минимум 2 раза в год.
Корректная работа любого механизма зависит от правильной установки, и раздвижная дверь – не исключение. Грамотный монтаж и регулярное ТО устраняет до 70% распространенных проблем. Если два раза в год – перед началом зимнего и летнего сезона – выполнять профилактическое обслуживание автоматической двери, можно смело рассчитывать на долгую и безотказную работу.
- Вовремя меняйте уплотнитель и другие комплектующие, даже если проблема кажется незначительной.
Нередко на изношенный уплотнитель с небольшими оторванными кусочками не обращают должного внимания. На первый взгляд, такие мелочи не мешают работе двери, но на деле все иначе. Во-первых, вспомним о теплопотерях, которые растут из-за неплотного прилегания створок, а во-вторых – автоматическая раздвижная дверь за счет датчиков «видит» любую проблему такого рода.
Также не стоит экономить на датчиках движения (радарах) – на них непрерывно действует снег, дождь, жара, повышенная влажность… Дешевые модели не выдерживают и быстро выходят из строя.
- Сведите к минимуму риск поломок по вине посетителей – сделайте дверь «заметной».
Прозрачные раздвижные створки часто «не замечаются» посетителями, особенно – пожилыми людьми и детьми. Яркие наклейки – включая графики работы, рекламу и т.д. – позволяют избежать столкновений и тем самым продляют срок службы раздвижной двери. Ведь нередко при резком ударе (например, если ребенок с разбега столкнулся с прозрачной створкой) дверь может слететь с направляющих, и это не говоря уже о травмах посетителя.
- При любых проблемах пользуйтесь услугами опытных специалистов – не устанавливайте слетевшие с направляющих двери своими силами.
Казалось бы, поставить раздвижную дверь на место – не так уж сложно, это могут сделать и подсобные рабочие. Да, могут. Но они вряд ли заметят, не возникло ли других проблем во время аварии. В практике «Ритейл ТехСервис» бывали случаи, когда при резком ударе и остановки дверного механизма на зубчатой передаче выходили из строя несколько зубцов. Сломанные 2-3 зубца легко упустить из виду, тем более что дверь продолжает работать. Вот только возникают «странности» – то она открывается с задержкой, то не срабатывает вовсе…Тем временем, механизм изнашивается все больше.
Все эти советы, конечно, очевидны и просты. Но будем честны: всегда ли мы исправно выполняем столь простые правила? А ведь «дьявол кроется в мелочах» и от них часто зависит исправность дорогостоящей техники.